» Лондон. Пушкинский дом.»

Лондон

Пишу в самолете по дороге в Москву.
Я впервые в Лондоне, а его приметы начал изучать в школе, по-моему, с первого класса; Trafalgar square и Big Ben были для меня сказочно-нарицательными объектами, живущими не более чем в воображение.
В Лондон я поехал по приглашению Пушкинского дома, кстати, не правительственная организация — собсвенность частного фонда, основанного послереволюционными эмигрантами для сохранения в своей среде русской культуры. Позвали они меня по наводке Майкла Ханта — английский режиссер последние годы много работающий в Перми — сделать доклад о пермском культурной проекте. Один вечер был посвящен спектаклю Фиделио, который Хант поставил совместно с пермской оперой в музее Пермь-36 ( кстати, прекрасный спектакль, посмотреть его еще раз на видио было большим удовольствием, тем более, что этот уникальный проект в реальности не будет повторен), другой вечер — мой доклад, вызвавший большой интерес и множество вопросов. В итоге доклад завершился обсуждением актуального для меня проекта «Культурная столица Росси». Интереснейшая тема для отдельного блога.
Теперь самое главное: Лондон. Первое потрясение: 2,5 дня я общался по-английски без переводчика и меня понимали; сам я понимал практически все, даже спектакли, кроме последнего, но его не поняли Макл Хант и Гарри Коен — лондонский драматург, которые меня на этот спектакль привели. Второе потрясение сам Лондон и все известные с детства объекты , они, надо сказать, выглядят так, как будто их вчера отреставрировали — ну, да! Олимпиада!
На Трафальгарской площади, символизирующей их победу, являющейся предметом их гордости и патриотизма, по углам стоят четыре пьедестала и только три из них имеют скульптуры, возведенные в разные исторические периоды, один пьедестал не был занят, и сейчас на нем каждый месяц выставляется новый артобъект. В настоящий момент это деревянный золотой мальчик, сидящий на лошадке-качалке — сфотографировал; если научусь прикреплять фото к тексту, можно увидеть. Короче, Лондон в большом порядке. Ему есть куда идти и он с интересом смотрит в будущее, не боясь потерять корни или их дискредитировать, а традиции нужно сохранять, окружая их живой средой, в которой живут живые люди. Ура Лондону!
Впервые позавидовал людям другой профессии. Захотелось стать водителем лондонского кэба. Не могу обтяните почему, но это так.Изображение
Добавить комментарий

