Рейтинг упоминаемости

Перепостил из facebook’а у Григория Меньшикова — преподавателя из Санкт-Петербурга.
Григорий Меньшиков
Самые популярные российские регионы в иностранной прессе
Рейтинг актуален на 27.10.11
Иностранные журналисты, когда пишут о России, чаще всего упоминают о солнечной Кубани, об инновационной Томской области, а также о Перми. Такие результаты показало исследование медийной репутации субъектов РФ в зарубежной прессе за I полугодие 2011 года, проведенное аналитическим агентством «Смыслография».
Такой коммуникационный рейтинг позволяет оценить представленность региона в глобальном информационном поле и его образ, который формируется за рубежом. При этом Москву исследователи не внесли в данный рейтинг, так как этот субъект РФ слишком часто появляется в иностранной прессе как символ и синоним России в целом, а не в качестве одного из множества регионов.
Лидерство в коммуникационном рейтинге на основе анализа зарубежных СМИ разделили между собой Краснодарский край, Пермский край и Томская область. Каждый регион получил по 147 баллов. На положение в рейтинге Краснодарского края повлиял отдельный информационный повод, а именно, собрание акционеров «Роснефти». На этой встрече нефтяная компания вела переговоры о сотрудничестве с мировыми отраслевыми корпорациями, что и привлекло к повышенному вниманию иностранных журналистов. 

Коммуникационный рейтинг регионов РФ в ведущих англоязычных СМИ в I полугодии 2011 года
№ Регионы РФ Балл
1-3 Пермский край 147.0
1-3 Краснодарский край 147.0
1-3 Томская область 147.0
4 Сахалинская область 146.0
5 Санкт-Петербург 140.0
6 Самарская область 137.0
7 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 136.0
8 Нижегородская область 130.0
9 Красноярский край 129.0
10 Республика Татарстан 128.0
Чтобы загрузить всю таблицу, щелкните по ней мышкой
Также Пермский край стал популярен за рубежом, благодаря развернувшейся деятельности на его территории государственной корпорации «Роснанотехнологии» совместно с международной инвестиционной компанией. Помимо инновационной деятельности в Прикамье стартовал известный медийный проект по превращению Перми в «культурную столицу» России. Что касается Томской области, то самым важным событием, отмеченным на страницах зарубежной прессы, оказался Томский инновационный форум, проходивший в мае этого года.
В пятерку лидеров рейтинга вошли Сахалинская область, на территории которой реализуются проекты «Газпрома» и «Роснефти», и Санкт-Петербург, уже давно полюбившийся иностранным туристам.
Зачастую регионы упоминаются в иностранных масс-медиа из-за международных мероприятий, конференций и форумов, куда съезжаются первые лица государства. Например, саммит Россия-ЕС в Нижнем Новгороде (регион занимает 8 место в рейтинге) или Экономический форум в Красноярске (регион занимает 9 место в рейтинге). Также одним из факторов, определяющих повышенный интерес иностранных журналистов к определенным регионам, может являться спортивные мероприятия, например Чемпионат мира по биатлону в Ханты-Мансийском автономном округе (регион занимает 7 место в рейтинге).
Самым непримечательным российским регионом для зарубежных СМИ является Еврейская автономная область, ее показатель составил все лишь 2 балла. Эксперты полагают, что результаты этого рейтинга необходимо учитывать регионам, которые борются за звание «инвестиционно привлекательного», «туристического» субъекта РФ.
Методика расчета: Разработанная специалистами агентства «Смыслография» методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ в топ-100 ведущих англоязычных СМИ, проанализированных с использованием информационно-аналитической службы Factiva.com. Общий балл, присваиваемый каждому региону, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций. Из рейтинга была исключена Москва, являющаяся бесспорным лидером по упоминаемости в зарубежных СМИ. Поэтому ее сравнение с другими субъектами федерации было признано методологически некорректным.

Реклама

комментариев 7

  1. Замечательно. Поздравляю с качественной работой. Теперь удержаться нужно.
    А главное, все реальные деньги (дивиденды) от данного статуса вложить в развитие территории. Чтобы исчезли из наших рассказов о родном доме извинения за тот или иной «неудобный» факт.
    О статусах должны люди не читать, а ощущать его в повседневной жизни!

  2. А вашей заслуги тут нет, я так считаю. вы только все портите и наполняете город,непонятной ерундой. На вашем месте я бы не гордился, к вам это,считаю отношения никакого не имеет!!!

    • Не буду с вами спорить , наверно вам это известно лучше, только не все, не понятно обязательно ерунда, даже часто это не ерунда, просто пока не понято, но и это поправимо, можно изучать предмет, для начала прочитав те самые публикации в зарубежной прессе, из-за которой мы лидируем в рейтинге

      • как то странно,я так понимаю для вас важно что напишут и как скажут за рубежом,а важнее то наверное что думают местные жители обо всем этом,что сейчас стоит на улицах. вот порадовался я бы если бы прочитал в зарубежной прессе о том что у нас в Перми хорошие дороги,вот я бы этим гордился,а тем что у нас на улицах полно хлама,на который уходит огромное количество денег из бюджета,думаю гордиться не особо стоит

  3. Да, читал об этом рейтинге некоторое время назад. Очень приятны такого рода публикации, но присоединяясь к высказыванию Ивана, очень хочется реального наполнения, то есть желательно, чтобы оправдался выданный этими рейтингами кредит доверия.
    P.S. Хотел заметить, что у меня были ссылки к посту про туристический форум в Казани. К сожалению они видимо до сих пор Вами не просмотрены, так как стоит помета, что «Ваш комментарий ожидает проверки.»

  4. Да, а EURONEWS как то учитывается в этом рейтинге? В этом году был репортаж с Флаэртианы, который повторили 7 раз на 11 языках, а кроме того 20 раз был до фестиваля ролик Флаэртианы.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: