О современном искусстве

Пафос высказывания задан постом губернатора, что появился  вчера  по поводу попытки  поджечь деревянную букву «П»Полисского. Что это? – размышляет О.Чиркунов. —  Вандализм?.. Провокация?.. Грустный пост. Я  обошел букву«П», следов поджога не видно. И надо, наверное, выразить большую благодарность тем, кто ее делал, строил: скульптуру хорошо обезопасили. А еще надо сказать спасиботем, кто за ней следит.  Место выглядит ухоженным. Пространство – интересное,  красивое, располагающее. И  теперь необходимо сделать следующее усилие, чтобы вокруг   буквы «П» или в связи с буквой «П»  ускорить все, чтозадумано сделать с вокзалом Пермь II, автовокзалом…  
Потому что о букве «П» знают  уже далеко за пределами Перми, в самых разных местах.
Всю эту неделю я провел в командировках. Я был в Амстердаме на конкурсе по выбору архитектурных команд для 179 квартала – это бывшая психиатрическая больница. Я проводил переговоры в Москве. Я был в Казани на форуме по туризму. И везде о Перми очень много говорят, спрашивают. Я на разрыв.  Все интересуются нашими процессами , всем наше движение очень нравится.  И все знают букву «П». И все  хотят увидеть ее вживую.  Знают голландцы. Читали в голландской прессе.  Архитекторы подходят ко мне и рассказывают о том, что они читали о Перми в своих газетах. Пермь из  непостижимой  дали, места, куда  ссылали неугодных, превращается  в активное жизненное пространство. А наши соседи  из ближайших регионов?  Намедни побывал на форуме в Казани.  Там нам завидуют. Это Казань-то,  которая во многих отношениях так сильно продвинулась, но в смысле  культуры, в смысле современного искусства, современного сознания там  —  большие проблемы.
Но возвращаюсь к нашей ситуации. Моя дочь учится в 8 классе. На одном из уроков учительница ( видимо, тема это ее очень волнует)  начала обсуждать  проблемы современного искусства и выразила мнение, что современное искусство – это плохо и  примитивно, его надо отменить.  Учительница  абсолютно уверена в примитивности современных художников, она считает, что нужно мыслить только в  категориях классического искусства, и  появление на территории города  современных арт-объектов  чуть ли не оскорбляет ее.  И я пытался с дочерью говорить на эту тему. Она лично  не считает, что современное искусство – это  плохо.  Ей странно, что  так думает учительница. На вопрос: является ли современное искусство частью классического искусства? Дочь  уверенно отвечает, что является.  Учительница же убеждена, что современное искусство взялось ниоткуда, что оно упало из космоса и пребывает среди людей как нечто чуждое, инородное, вредное, что детей от него надо уберечь.
Мы можем не понимать что-то. Мы вправе не принимать что-то.  Что-то нам может не нравиться. Но точно,  когда это не выражение какого-то одного индивида (даже и одного, если он художник), в 21 веке у нас уже должен быть опыт бережного отношения  к  предъявленному творчеству. Не понимать, но допускать. Потому что  никогда не знаешь, во что это превратиться. Может, это Джордано Бруно? Тогда люди были менее информированы, больше было вокруг них ограничений, не было интернета, не было такого объема информации, доступной информации.  Думается, что мы  давно прошли  те  темные времена, когда  – Галилео Галилею  — приходилось скрывать свои знания и  открытия, потому что окружающий его  мир  был слишком категоричен в своих установках.   Но сегодня-то  надо бы быть толерантными. Тем более —  в культуре.  Те более – в искусстве.  Ведь ни у кого ничего не отбирают, ни на что не посягают…  Хорошо бы эту важную мысль как-то поместить в мозги.  
Классическое искусство никто не отменял. Оно хранится в галереях, музеях, представлено в городах. Если его мало на улицах Перми, то нужно задать себе вопрос: почему? За два десятилетия в городе поставлено всего 2 произведения монументальной скульптуры. Одно удачное, а другое нет. Я был в Ереване не так давно.   Я восхищался этим городом. (Скажу в сторону, что тот же Ереван в восторге от пермских культурных событий и хотел бы принимать в них участие, ереванцы были на «Белых ночах».) Я  завидовал монументальной скульптуре, которая  в изобилии присутствует в этом городе. Ее очень много, но она стала появляться в Ереване последние 50 лет.  У них – традиция, школа… Ничего похожего нет даже в Москве. То, что я видел в Ереване —  это  грандиозно – скульптура, сделанная из камня.  За последние 50 лет  В Ереване заложили великолепную традицию, и она делает город инновационным.
У Перми такой традиции нет. И я предлагаю пермским скульпторам подумать об этом. Скоро мы объявим официальный конкурс  на создание памятников Строгановым и Екатерине II.  Строгановы – идея Андрея Кузяева, который хочет за свои деньги поставить этот памятник. А  Екатерине город обязан  своим появлением и своим  названием. Предлагаю серьезно обсуждать место, собрать сообщество, которое было бы нацелено  на  движение в сторону  возникновения пермской монументальной скульптуры.
Если же вернуться к букве «П», то в образе ее и других  объектов мы обсуждаем не монументальную скульптуру, аименно арт-объекты, созданные для музея современного искусства и выставленные на территории города. Их  музей  однажды заберет, переставит в другое место, передаст  в другие города…  Они не претендуют на постоянное, монументальное, вечное…  С их помощью  мы исследуем город : куда и как можно входить  с искусством. Потому что плохо понимаем про это. Традиции нет. Много лет делается проект памятника А. С. Попову. Я его видел. Мне кажется, плохой памятник. Мне кажется, это все из ушедшего времени. Мы не понимаем завтрашнее время, поэтому хотя бы остановимся  в сегодняшнем  не будем назад пятиться.
Что произойдет, если мы не будем двигаться вперед, не будем открывать рамки, раздвигать горизонты?  Будем шельмовать современное искусство, отрицать  и отвергать  новое творчество. Можно и так:  все арт-объекты убрать, закрыть музей современного искусства, прекратить об этом всякие  разговоры …  Сделать вид, что этого не было в нашей жизни. К чему это приведет, поскольку все это есть, и оно представляет другое сознание: не инопланетное,  а сознание наших художников, художественного пространства страны и мира. Мы себя из этого пространства исключим. И зачем нам это пространство? – скажет мне какая-то часть пермского населения.  Дело в простом. Те молодые люди, которые позиционируют себя в творчестве должны будут выбрать для себя другое место жительства.  Они отсюда уедут, почувствовав ограничения, которые  здесь есть.  Мы, не развивая собственное сознание, останемся  на том дне, в котором сегодня и находимся.  
Меня сейчас  уверяют, что у театра снесли замечательный фонтан. Когда 7 лет назад я приехал в Пермь и увидел этот фонтан, мое первое впечатление было, что  он  чудовищный.  Сравнить его можно было только с  защитными сооружениями времен Великой Отечественной войны, что я и сделал в одном из интервью.  Таково было о нем мое первое впечатление. Я знаю, что у города есть большой и красивый проект переустройства  эспланады.  Думаю, это открытая информация, с которой  можно  познакомиться на сайте  городской администрации.  Зайдите на сайт  и посмотрите, каким будет новый фонтан. Он будет точно лучше прежнего.  Таким фонтаном город сможет гордиться.  А сама площадь  встанет в один ряд с самыми известными площадями мира. И  это завтрашний наш день. Туда мы хотим прийти. Нельзя оставаться в дне вчерашнем.  
Нельзя не понимать, что город у нас неорганизованный, плохо устроенный.  Нельзя этого не видеть.
Но если мы хотим ограничить себя только тем городом, который был, мы должны понять, что лучшие у нас будут уезжать. А что будут делать оставшиеся, когда промышленность  из города уйдет?  Это тенденция, которая существует в мире.  Промышленность  будет переселяться на менее освоенные территории, в более дешевые районы… И  если это будет происходить, то наступит момент, когда в конкуренции за население ( а значит – и существование)выиграют  сильные города -соседи – Казань, Екатеринбург, Челябинск. Мы  находимся с  этими городами  сегодня в конкурентной борьбе за  человека, за человеческий потенциал.  Если мы послушаемся тех, кого оскорбляет, унижает и раздражает современное искусство, и вернемся на круги своя, то очень быстро станем местом неинтересным для жизни.  Где мы хотим жить завтра? Как будут жить наши дети? Чем они будут заниматься?  Будут ли они толпиться у проходных индустриальных гигантов, которые будут становиться  все меньше и меньше или уйдут в  креативные экономики, становясь айтишниками, программистами, тур-операторами,  работниками сферы культуры, искусства…
 
Я за тот город, который создаст условия для творческих людей, за город, в котором бы хотелось жить и радоваться  тому, что вокруг тебя, и тому, что ты сам в этом городе делаешь.

Реклама

комментариев 5

  1. Как мне кажется, многое из того, что сделано в последние два-три года в Перми, активно не воспринимается частью его жителей по причине того, что цель и задачи задуманного не в полной мере открыты и широко доступны.
    И плюс к этому положение ещё усугубляют те факторы, что очень-очень много говорят о чем-нибудь, а в результате либо это не делается, либо благополучно об этом забывается, либо делается с таким ужасающим качеством, что дальше некуда.
    Очень надеюсь на то, что движение в Перми всё-таки не только ради движения, но и ради изменения среды обитания её жителей.

  2. Наиболее востребованные профессии на рынке труда Пермского края в сентябре 2011г.

    Грузчики, подсобные рабочие, вахтер, сторож, весовщик, гардеробщик, уборщики служебных и производственных помещений и территорий, лифтер, кладовщик, курьеры;
    Строители-монтажники;
    Продавец-консультант, кассир торгового зала, продавец;
    Охранник;
    Механики по оборудованию, слесари-сборщики, слесари-ремонтники;
    Бармен, повар, официант, буфетчик;
    Водители категории B, C, D;
    Рабочие-отделочники на строительных и ремонтно-строительных работах: арматурщик, бетонщик, кровельщик, каменщик, монтажник, облицовщик-плиточник, плотник, столяр, слесарь-сантехник, штукатуры, маляры;
    Формовщики, сварщики, вальцовщики, подготовители конструкционного металла;
    Слесари-инструментальщики, станочники, наладчики;
    Машинист погрузочно-разгрузочного оборудования;
    Операторы, машинисты, аппаратчики оборудования по производству химических продуктов;
    Операторы, аппаратчики установок электростанций и сетей;
    Архитекторы, инженеры;
    Бухгалтеры;
    Слесари-сборщики;
    Операторы, аппаратчики установок по переработке и обработке древесины, производству целлюлозы, бумаги, картона, фибры и изделий из них;
    Электрогазосварщики.

    Профессии, пользующиеся незначительным спросом на рынке труда Пермского края в сентябре 2011г.

    Социальные работники, осуществляющие уход за пожилыми людьми;
    Специалисты в области биологических и сельскохозяйственных наук;
    Преподаватели;
    Профессии рабочих текстильной промышленности;
    Физики, химики;
    Музыканты, актеры, художники, скульпторы, хореографы, композиторы, режиссеры;
    Приемщик заказов, служащие, занятые информированием клиентов и населения;
    Профессии рабочих транспорта;
    Продавцы палаток и рынка.

    источник: http://szn.permkrai.ru/?o=600&e=0

    Очень удивил, в связи с продекларированными целями, список профессий, на которые незначительный спрос на рынке труда Пермского края. Есть какая-то взаимосвязь?

  3. Понимаю и поддерживаю Бориса Мильграма -нельзя жить только прошлым, не создавая будущее сегодня. Мир меняется, меняется его восприятие и отражение, и то. что сегодня вызывает раздражение, через определенное количество лет получит свое название, которое войдет в историю отдельного города, а может и страны.
    На мой взгляд, Вам, Борис, не хватает сегодня единомышленников, я имею в виду не творческих людей, а единомышленников-ораторов, которые бы пошли «в народ», объясняя ( и образовывая заодно) суть современного искусства ( не всем ведь удается повидать мир), его место в истории и развитии человечества.

  4. Множество Ваших партнеров и покупателей ждут Вас!

    ПИШИТЕ ТОЛЬКО НА ЭТУ ПОЧТУ: baza-gorodov(собака)yandex.ru

    Любые базы данных фирм 2016 года городов стран: России, Белоруссии, Украины и Казахстана

    Базы данных НЕ ИЗ 2 ГИС! Собираем базы данных из ЯНДЕКСА !!!

    Стоимость баз от 700 рублей за 1 город!

    В базах есть (формат Ексель): страна, регион, населенный пункт, адрес, телефон, ЕМАЙЛЫ, сайт, город,
    (разделы и рубрики для выбора по фильтру), а так же странички или группы соцсетей фирм: ВК, Твиттер, Фейсбук, ОД

    Пишите какие базы городов Вам надо, так же собираем базы по видам деятельности фирм.

    ГАРАНТИЯ СБОРА 2016 ГОДА, а так же быстрота предоставления!

  5. Быстро и бесплатно найти партнеров по бизнесу и новых клиентов для Вашей фирмы!

    Предлагаем базы данных фирм России, Украины, Белоруссии и Казахстана по СИМВОЛИЧЕСКИМ ЦЕНАМ!

    Для заказа баз данных фирм писать ТОЛЬКО на эту почту: baza-gorodov(собака)yandex.ru

    БАЗЫ ВСЕГДА ТОЛЬКО ЧТО СОБРАННЫЕ — ВСЕГДА НОВЫЕ !!!

    Спектр применения баз фирм очень широк:

    1. Вы можете использовать их для обзвона потенциальных клиентов
    2. для рассылки писем по email
    3. для смс — рассылки
    4. Для почтовой рассылки на юридические адреса фирм
    5. Для поиска партнеров и новых клиентов в социальных сетях на страничках фирм
    6. Для написания Вашего предложения на сайтах фирм и т.д.

    Стоимость базы фирм 1 города — от 700 до 1200 рублей! По стране 1 вид деятельности — 2000 рублей!

    Все данные юрлиц содержат подробную информацию, разбитую по разделам, подразделам и рубрикам!

    В базах есть (формат Ексель): страна, регион, населенный пункт, адрес, телефон, email, сайт, город, (разделы и рубрики для выбора по фильтру),
    а так же странички или группы соцсетей фирм: ВК, Твиттер, Фейсбук, ОД

    Для заказа баз данных фирм писать ТОЛЬКО на эту почту: baza-gorodov(собака)yandex.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: