Опять о грязи

Вопрос уборки улиц, как и все в системе нашего управления оказался черезвычайно сложным. Здесь, как и во многом другом подменяются цели и вырабатываются не верные мотивации. Заказчик вроде бы и хочет оплачивать результат, а получается, что оплачивает труд, причем труд не качественный. Как это происходит? Подрядчик обязуется по существующему контракту вда раза в день убирать улицу, т.е. всю проезжую часть, включая выделенные линии ( трамвайные и др.), сочленение проезжей части и пешеходной — пространство под бардюром, на это стоит обратить особое внимание, т.к. грязь накапливается именно там — и пешеходные тротуары. В результате уборку по технологии можно осуществлять только один раз — рано утром, в остальное время — контролировать и убирать крупный мусор. Заказчик два раза в неделю делает контрольные проверки и выставляет оценки качества, фиксируя это актом; по суммарной оценке выводится оценка за месяц и на подрядчика налагаются шрафы, т.е. уменьшается сумма выплат (иногда до 60%, чаще до  30%). а теперь представте, что вы наняли кого-то помыть вашу — важная оговорка — тарелку, и вот ее помыли на половину или нет ее как будто помыли, но жир оставили, стали бы вы атакой тарелки есть или заплатили бы вы за такую работу, если она сделана, например на 50%. Поскольку вам не нужна работа сама по себе, вы бы или не заплатили вовсе, или заставили довести ее до конца. Сейчас город заказывает количество уборок и некое качество, которое подвергается оценке, а должен заказать чистоту (ее нужно описать, например: не должно быть мусора, грязи и пыли) и поставить ограничения по времени, месту или возможности применения той или иной технологии в зависимости от жизнедеятельности города в том или ином месте и в то или иное время. Для заключения такого контракта нужно привлечь спецов по урбанистике. Контроль за исполнением контракта осуществлять надлежащим образом, поначалу каждое утро. Нужно отменить систему штрафов (она очень нравится подрядчика — они заложились заранее на определенный штраф — возможность ничего не делать за полцены). Работу или принимают или нет, и тогда ее нужно доделать. Не принятая работа — нет оплаты. Определенное количество раз непринятой работы — расторжение контракта, зафиксированное в нем же, т.е. без суда. КНа время проведения конкурса по выбору следующего подрядчика об’являть ЧП и нанимать временного. К контролю нужно привлекать общественность (Галицкий, Юшков, Аверкиев могли бы быть здесь очень полезны, из борцов против превратились бы в борцов за, в данном случае за чистоту). Пока это все проблема, как говорят чиновники в городе, трудно разрешимая. А.М.Маховиков пообещал к июню отруливать вопрос в ручном режиме, но после июня будет июль, а там грязная осень и снежная зима.  

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: